Просто прошлась по вики в разделе"литература", то что искала - не нашла, но на кое-что новое/интересное наткнулась.
Cut-up — писательская техника или жанр, в которой текст или несколько подвергаются нарезке и перекомпоновке для создания нового текста. Иногда называется по-русски «методом нарезок». Разными авторами использовались как случайная перекомпоновка кусков (дадаисты), так и более тщательное их расположение с последующим редактированием получившегося текста (Берроуз). Этот экспериментальный, основанный на случайности метод используется обычно в авангардной или маргинальной литературе.
Иногда техника cut-up условно подразделяется на два приёма:
*
cut-up — в этом приёме готовый, последовательный текст отпечатывается на бумаге, затем нарезается на произвольные куски (от нескольких абзацев до нескольких слов), которые перекладываются в случайном порядке и образуют конечный текст.
*
fold-in — в этом виде работы с текстом берутся несколько целых текстов или записанных рядом колонок текста, разрезаются на части и перекомпоновываются.
история "кат-ап"Первые случаи применения техники относятся к 1920-м годам: с помощью сходного метода пробовал писать стихотворения поэт-сюрреалист Тристан Тцара. В дальнейшем подобные идеи фигурировали в среде дадаистов.
В 1950-х годах художник и писатель Брайон Гайсин стал детальнее разрабатывать технику cut-up. Это произошло случайно: он подкладывал на стол слой газет, когда резал бритвенным лезвием бумагу, чтобы не поцарапать поверхность стола. В процессе он заметил, что лежащие в беспорядке отрезанные куски газет иногда образуют интересные смысловые сочетания. Так появилась идея резать газеты и перекладывать получившиеся фрагменты в определённом порядке, результатом чего стала совместная с бит-поэтом Синклером Бейлисом книга Minutes to Go, созданная в технике cut-up.
В дальнейшем Гайсин ознакомил с техникой писателя Уильяма Берроуза, и они вместе продолжили её разработку. Так, они создавали аудиозаписи, в которых переставляли фрагменты плёнок в произвольном порядке, а также писали в соответствии с новой техникой тексты, придерживаясь идеи, что она может помочь выявить истинный смысл текста. В 1977 году вышел сборник сделанных в технике cut-up совместных текстов Берроуза и Гайсина — The Third Mind. Кроме того, техника нарезок оказала влияние на написание самого известного романа Берроуза — «Голый завтрак»; непосредственно с её помощью была создана его трилогия «Мягкая машина» — «Билет, который лопнул» — «Нова Экспресс».
Техника cut-up оказала существенное влияние на развитие экспериментальной и электронной музыки. В 70-е годы Дэвид Боуи пользовался ей для написания текстов к песням; она повлияла и на стиль текстов Курта Кобейна. С помощью техники cut-up писал тексты для альбома Radiohead Kid A Том Йорк — он клал написанные на бумаге отдельные строки в шляпу, доставая их в случайном порядке и составляя таким образом текст. Техника повлияла на появление ключевого для электроники, техно, индастриала понятия сэмпла.
Скетч читать дальше(англ. sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка), в XIX — начале XX вв. короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами. Скетч получил наибольшее распространение на эстраде.
В Великобритании очень популярны телевизионные скетч-шоу (en:Sketch comedy). Аналогичные программы стали появляться в последнее время и на российском телевидении («Наша Russia», «Шесть кадров», «Даёшь молодёжь!»,«Городок» и т. п.) .
Известным создателем скетчей был А. П. Чехов.Лавкрафтовские ужасы читать дальше— поджанр литературы ужасов, образовавшийся в конце 1910-х — начале 1920-х годов, родоначальник которого — американский писатель Г. Ф. Лавкрафт. В жанре чаще всего используется психологический ужас неизведанного, а не страх вампиров, оживших мертвецов, оборотней и т. п. Одна из основных частей лавкрафтовских ужасов — мир мифов Ктулху.
Поджанр зародился в конце 1910-х годов, и первым произведением в нем можно считать рассказ Лавкрафта «Дагон» (1917). К началу 1920-х годов появился Цикл Снов, а чуть позднее — мифы Ктулху. Лавкрафт создавал свои произведения в течение почти двадцати лет — вплоть до 1936 года, когда у него обнаружили рак кишечника.
Солилоквий читать дальше(лат. solus - один, loqui – говорю) – речь, адресованная к самому себе.
Используется в драматургии, литературе. Солилоквий применяется автором для придания большего эффекта при передаче мыслей, переживаний, мотивов своих героев. В отличие от монолога он позволяет раскрывать душу и внутренний мир персонажа, создает ситуацию, при которой он размышляет над своим положением, обнажает свое психологическое и моральное состояние. Солилоквий обычно произносится в момент важного этического выбора, в ситуации, осложненной психологическими и социальными требованиями. Солилоквий благодаря своей самостоятельной значимости может стать избранным, цитируемым фрагментом произведения. Гамлетовское «Быть или не быть» является одним из самых знаменитых примеров солилоквия.
(с) Википедия
PS "Цикл оборотня" Стивена Кинга произвел большое впечатление, скорее образами, нежели сюжетом *_* вообще сейчас подсела на Кинга, хочется распечатывать и читать рассказ за рассказом..захватывает)
Пляска смерти (англ. Danse Macabre) — книга Стивена Кинга о жанре ужасов. Написана на основе прочитанных им в университете лекций «Особенности литературы о сверхъестественном». Однако в книге рассказано о жанре ужасов не только в литературе, но и в кино, на радио и телевидении. Кинг уделяет много внимания своему личному опыту знакомства с жанром ужасов. Это делает книгу частично автобиографической, позволяя понять, какие произведения жанра ужасов в наибольшей степени повлияли на формирование Кинга как писателя.
В книге выделяются четыре наиболее значимых архетипа хоррора: вампир, оборотень, призрак, безымянная тварь.
а вот это стоит почитать