"The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires."
- William A. Ward
"Посредственный учитель - излагает. Хороший учитель - объясняет. Выдающийся учитель - показывает. Великий учитель - вдохновляет."
- Уильям Артур Уорд
- William A. Ward
"Посредственный учитель - излагает. Хороший учитель - объясняет. Выдающийся учитель - показывает. Великий учитель - вдохновляет."
- Уильям Артур Уорд
Давно здесь не писала,хотя дневник это очень хорошо, это замечательно..для человека организованного, у которого есть привычка писать,я не организована. Это не преувеличение, просто констатация факта, с которым привык жить, или скорее выживать. Моя любимая тактика поведения - "сложить лапки и плыть по течению". Исторически сложилось,что в самой глубокой жопе она себя оправдывает: когда ситуация кажется не разрешимой предпочитаю остановиться и подумать/помедлить, если нет никаких изменений, то узел разрубается, но обычно происходит пара-тройка мелочей, которые в корне меняют ситуацию. Однако с таким "стилем жизни" никак не удавалось найти учителя, или скорее Учителя в области истории искусства, в живописи для меня таковыми стали В.В. и Л., М., Владимир, К., да и многие другие кого видела и надеюсь увидеть в мастерских..поэтому я очень радовалась работе в Эрмитаже, плевать что об этом думают в "высоких сферах", экскурсовод и тем более детский экскурсовод - это очень здорово и на редкость интересно) пожалуй столько об искусстве, как за два месяца общения с людьми я за все время обучения не думала но самое главное - наконец был найден Учитель, о котором можно смело сказать, цитируя Уорда, великий учитель - вдохновляет. В Эрмитаже мне встретилось нескольких подобных людей, одна из которых предложила учить меня. Так что аспирантуры не будет, но похоже, что взамен я получила нечто куда более ценное, чем корки и дополнительные рубли к стипендии.
единственное "но", которое стало полной неожиданностью для родни, и еще будет удивлять друзей/коллег - Учитель занимается Францией, так что мне выдали огромное задание и ваш покорный проходит смену ориентации
совсем порывать с Востоком не собираюсь, очевидно придется получать знания за пределами эрмитажа
впрочем большой вопрос хватит ли у мня сил на все: рисунок, обучение в эрмитаже, экскурсии, обучение вне эрмитажа, японский продолжение и начало изучения французского языка, возможно опять придется в жестоких боях расставлять приоритеты
PS касательно последних месяцев, диплом защищен на отлично, и даже вызвал интерес,
выпускной прошедший удивительно сносно, возможно благодаря количеству выпитого и вовремя снятым туфлям,
далее два месяца работы экскурсоводом в Эрмитаже - но про эту эпик сагу лучше отдельным постом попозже х)
и наконец отчаянное решение вновь вести дневник хочу лучше запомнить эти дни и свои впечатления от них